Логотип

 

 

 

 

САВЕЛЬЕВ

НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ   

Подполковник.

Родился 13 декабря 1948 г. в г. Дно, Псковской обл. в семье железнодорожников После окончания средней школы поселка Плюсса Псковской области в 1966 г. поступил в Балашовское ВВАУЛ

В 1970 г. закончил Балашовское ВВАУЛ с золотой медалью.

Женился.

Летал на самолетах: Л-29, Ил-14, Ан-24, Ан-26, Ан-12. Ан-72

Общий налет 4 500 часов.

Проходил службу в:

г. Борисоглебск, 1970-1971 г. г., летчик-инструктор, Ил-14, лейтенант.

г. Петровск, 1971-1978 г. г., командир авиационного звена, заместитель командира эскадрильи по политической части, Ил-14, Ан-24, Ан-26 лейтенант, старший лейтенант, капитан,майор.

г. Москва, ВПА.им. В.И. Ленина, 1978-1981 г. г., слушатель, майор.

г. Ленинск (Байконур), 1981-1987 г.г., заместитель командира отдельного смешанного авиационного полка по политической части, Ан-24, Ан-26, Ан-12, подполковник. Приложил много сил и энергии чтобы полк был на хорошем счету и добился своего. В феврале 1987 года награждён орденом «За службу Родине в ВС СССР 3-й степени», а через месяц принял решение служить в недавно сформированной отдельной авиаэскадрильи ГШ РВСН в 95 км. от Москвы, т.к дочери климат на Байконуре не подходил. Перевелся с понижением.

г. Балабаново, 1987-1992 г.г., заместитель командира отдельной смешанной авиационной эскадрильи по политической части, Ан-24, Ан-26, Ан-72, подполковник. Командиром эскадрильи был Кузнецов В.Г.

г. Балабаново, 1992-1993 г.г., командир отдельной смешанной авиационной эскадрильи, Ан-24,Ан-26, Ан-72, подполковник. Далее служить не было смысла. Начатая в 1985 году М,С, Горбачёвым- Ген.секретрём ЦК КПСС- «ПЕРЕСТРОЙКА» привела не только к развалу СССР и самой КПСС, но и к тяжёлым проблемам в самой России.

После увольнения весной 1993 из ВС РФ, в октябре утроился на работу летчиком- испытателем в Ермолинское летно-испытательное исследовательское предприятие (ЕЛИИП). В связи с общей разрухой в стране испытывать стало нечего и с 1994 года ЕЛИИП занялась коммерческими перевозками грузов. В в дальнейшем ЕЛИИП преобразовалась в авиакомпанию, в которой я продолжил полёты в качестве пилота ГА на самолётах Ан-26 и Ан-12. Полёты были в основном на Ан-12 по северам, а с 1995 года в Стамбул, Амстердам, в Италию и др. Одновременно работал начальником штаба лётной службы.  В 2000 году списали с лётной работы по состоянию здоровья. Продолжал работать начальником штаба в авиакомпании. В 2004 году авиакомпанию обанкротили, а позже самолёты распилили на металлолом. «ПЕРЕСТРОЙКА» и моя авиация закончились, но я и по настоящее время работаю на аэродроме и сторожу то, что осталось от этой перестройки- административно-хозяйственное здание с разными конторами, таможней и склады,

Живу с женой в г. Балабаново-1 Калужской обл.

Жена Савельева 1948 года рождения.

Сын Александр 1971 года рождения, офицер, женат, двое детей. Дочь Ольга 1980 года, замужем, один ребёнок. Живут и работают в Москве.

 

 

 

Сайт разработан studio-it.ru


Последнее обновление :
2024-04-19 19:42:28