Логотип

 

ХАЛЯВКО

 

ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

 

 

       

Подполковник.

Старший командир корабля.

Родился 26 мая 1948 года в г. Москва на Арбате в роддоме № 7 им. Грауэрмана. Имя Валерий дали в честь Валерия Чкалова. Родители Халявко Владимир Иосифович и Халявко (Чернова) Алла Васильевна. За школьные годы сменил девять школ в восьми городах. По окончании 11 летней средней школы во Владимировке 15 августа 1966 поступил и в 1970 году закончил Балашовское ВВАУЛ с отличием. В 1976 году окончил Московский авиационный институт, вечернее отделение по специальности “самолетостроенние”.

Летал на самолетах Л-29, МиГ-21, Ил-14, Ан-24, Ан-26, Ил-18, Ту-154, Ил-86.

Общий налет более 10 000 часов.

Военный летчик 1 класса.

Линейный пилот 1 класса гражданской авиации.

С десятилетнего возраста увлекался авиамоделизмом. Последние годы учебы в школе руководил авиамодельным кружком во Владимировском Дворце пионеров, был чемпионом Астраханской области по авиамоделизму. В московской школе № 14 был Председателем совета дружины. В декабре 1996 года в Балашовском ВВАУЛ организовал авиамодельную лабораторию, которая существует и по сей день.

Курс теоретического обучения, 21 классное отделение, памятный отъезд на полеты. Первый инструктор Кабанов В.В. Наша летная группа: Володя Анохин, Слава Журавлев, Виктор Куйбеда, Валера Лисичкин, Миша Сабиров и я. Первый полет на Л-29 № 21 состоялся 23 апреля 1968 года в Ртищево. В первый самостоятельный полет меня выпустил командир полка полковник Елизаров Е.В. С теплотой вспоминаются: старшина Буковшин В. с его драйкой полов до белизны по 33-му упражнению, капитан Малахов, майор Левин, с псевдонимами, старший лейтенант Пухарт, майоры Сержантов и Петров, командир эскадрильи подполковник Кайков, начальник училища генерал-майор авиации Лобарев Иван Филиппович. Преподаватели : физики - Халяпин, авиаоборудования - Кертеков, тактики - Салов и Шунтиков, и многие другие.

Службу офицером начал во Владимировке. Попал в замечательные руки командира эскадрильи героя Советского Союза, летчика испытателя, фронтовика полковника Зенцова Владимира Васильевича, майоров Федотова и Мищенко, подполковников Ермилова, Бубнова, Тушканова, которые 1 сентября 1971 года посадили меня в кресло командира корабля в котором я летаю уже 27 лет. С 1976 по 1993 год проходил службу в Чкаловской на различных типах самолетов, осуществлял перевозки пассажиров и грузов, а также высшего командного состава ВВС, Министерства Обороны и руководства Страны в небе восьми стран мира.

За 30 лет летной работы, подводя первые итоги жизни, в канун 50-летия для себя сделал вывод: успех в летной работе зависит не только от призвания навыков и умений но и от воли случая. Как говорят в народе: “от судьбу не уйдешь”. Как не выбирают матушку, как не выбирают Родину, как не выбирают время в котором мы живем. Каждому поколению досталось свое. Деду моему Халявко Иосифу Харитоновичу, офицеру царской армии: Первая Мировая война, Гражданская война, репрессии и растрел на Лубянке 27 снентября 1937 года, последующая реабилитация и братская могила в Бутово. Отцу генерал-майору авиации: Великая Отечественная война с первого по последний день, подорванное здоровье и смерть в 45 лет. Моему поколению Афганистан и все то, что мы сейчас имеем. Хотелось бы, чтобы на этом круг замкнулся. Ведь жизнь продолжается.

После окончания училища служил

п. Владимировка, отдельный тап 1970-1975 г. г. помощник командира корабля, Ан-12, лейтенант, старший лейтенант.

п. Чкаловский, 8 акдон 1975-1993 г. г. самолетах Ан-26, Ту-154, от помощника командира корабля до старшего командира корабля, Ан-26, Ту-154, от старшего лейтенанта до подполковника.

Уволился по возрасту из ВВС в августе 1993 года. Подполковник запаса.

Участник боевых действий в Афганистане, Участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Награжден орденом “Знак Почета” и 11-ю медалями, нагрудным заком Воину Интернационалисту. Поощрялся Главнокомандующим ВВС и начальником Главной Инспекции по безопасности полетов в Вооруженных Силах.

В настоящее время командир корабля Ил-86 в авиационной компаниии "Внуковские авиалинии".

Женат. Жена Халявко (Бойко) Наталья Васильевна 1954 года рождения.

Дочь Анна (от первого брака) родилась 8 декабря 1971 года.

Сын Владимир родился 10 декабря 1979 года.

 

Сайт разработан studio-it.ru


Последнее обновление :
2024-04-19 19:42:28