История Филимонов

 

Вот что о нем вспоминает старшина курса Александр Филимонов.
"С первых дней своей жизни мальчишки, выросшие в военных летных городках воспитывались в духе уважения к армии и гордости за нее, росли, лелея мечту стать военными летчиками, водить современные самолеты по мирным дорогам голубого океана, обеспечить безопасность своей страны.
Напряженная, но завидная, требующая много здоровья, работа военных летчиков, пример старшего поколения формировали у мечтающих об этой профессии стремление обладать высокими качествами, такими как целеустремленность, смелость, выносливость, трудолюбие, упорство в достижении своей цели. Большинство из нас в летное военное училище поступали по зову сердца, готовые к большим трудностям.
Романтическая становящаяся все более престижной профессия летчика ВТА привлекла нас выбрать именно Балашовское ВВАУЛ, где могла осуществиться мечта стать военным летчиком, водить современные самолеты по бескрайним просторам голубого океана своей Родины и нашей планеты, всех стран и континентов.
Не все смогли сразу после окончания школы поступить в летное училище, но мечта летать их не оставила в институтах, техникумах и армии. Пройдя службу в частях Вооруженных сил, они поступали в Балашовское ВВАУЛ уже будучи подготовленными в военном и дисциплинарном отношении, имея опыт службы, подчинения командирам отделений и армейскому порядку.
Это позволило майору Левину А. А. подобрать младших командиров из числа сержантов, которые стали не только командирами, но и старшими товарищами, личным примером и высокой требовательностью воспитывающими еще совсем гражданских первокурсников.
В действиях младших командиров не проявлялось дедовщины по отношению к тем, кто пришел в училище сразу после окончания школы, не испытав военной службы. Повседневная служба, учеба в период прохождения КТО осуществлялась в рамках Уставов, сочетания требовательности и взаимопомощи при выполнении распорядка дня, физической подготовке.
Стремлением каждого курсанта было ускорение теоретической подготовки, желание поскорее приступить к полетами. Немало курсантов увлеклось культуризмом по примеру имевшего знаменитую фигуру курсанта Виктора Зубарева. Многие стали заниматься в лыжной секции со старшими курсами. Полтора года КТО должны были обеспечить нам высокую военную, физическую, теоретическую подготовку и личную дисциплинированность каждого из нас.
Хорошо показали себя, запомнились: заместители командиров взводов Куварзин М. А., Зайцев Э. А., Лосев В. Е., Шатохин М. И., Забабурин В. Д. Без особых проблем, конфликтов осуществлялась первоначальная военная подготовка курсантов в режиме выполнялся распорядок дня, соблюдались требования Уставов. Высокая воинская дисциплина и задор, соревновательность взводов воспитывали личный состав в духе высокой ответственности при исполнении своих функциональных обязанностей.
Создался здоровый дружный коллектив, сильный многими яркими личностями, объединенный желанием стать летчиками ВТА. Дружба, взаимопомощь, тесный контакт с инструкторами, достаточно высокая дисциплинированность при подготовке и выполнении полетов обеспечили их с высокое качество, выполнение летной программы без тяжелых летных происшествий, без потерь среди однокурсников.
Старшина курса понимал свою задачу в том, чтобы показывать пример в управлении воинским коллективом, подаче команд, чтобы заложить самые основные, первоначальные установки на военную службу, готовить физически здоровых, дисциплинированных курсантов.
Чувство личной ответственности, дисциплинированности приобретенное курсантами в период прохождения КТО, проявилось при подготовке к полетам, выполнении полетных заданий, теоретической подготовке. Высокая летно-методическая подготовка летно-инструкторского состава позволили вылететь самостоятельно всем курсантам на самолетах Л-29, Ан-24 и закончить училище без тяжелых летных происшествий.
Отказ двигателя на самолете Ан-24, после четвертого разворота при планировании на посадку, явился испытанием на прочность для экипажа курсантов нашего четвертого курса, Пузанова и Чиркина. Четкие действия экипажа, грамотно определившего причину отказа, хладнокровные, решительные действия позволили успешно совершить посадку, сохранить жизнь экипажу и сберечь самолет."

Яндекс.Метрика